Ford Explorer 1. Восстановление.

Форд эксплорер 1. Выпускался с 1990 по 1994 годы. В 1990 и 1991 годах был признан в америке лучшим полноприводным автомобилем года. К нам для проекта попал Эксплорер 1992 года выпуска, много лет простоявший у последнего владельца в огороде.

Сначала был сделан предварительный осмотр на предмет выявления дефектов и предстоящих восстановительных работ. Нижнюю часть осмотрели с подъемника. Как правило полную дефектовку можно сделать после полной разборки. Предварительный осмотр выявил примерно 50% необходимых для восстановления работ.

Далее была произведена разборка. По независящим от нас причинам, было принято решение о восстановлении кузова без снятия его с рамы.

 

Днище , раму и подвеску пескоструили и красили на подъемнике. Максимально освободили внутреннее пространство моторного отсека , провели пескоструйную очистку и грунтование очищенных поверхностей авто.

Затем восстановили геометрию передней части. Весь перед был сдвинут в сторону на пять сантиметров. Также изготовлены и заменены уничтоженные последствиями ДТП и коррозией фрагменты передней панели (опоры радиатора).

Из кузовных деталей для замены удалось найти только два передних крыла и передний бампер. Остальные части кузова необходимо было изготавливать самим. Мы начали с порогов. Заготовки порогов заказали у одного из местных «производителей» . Передние части порогов скопировали по остаткам родных порогов, благо они были уничтожены не полностью. Внутренние поверхности деталей перед сваркой загрунтованы эпоксидным антикоррозийным грунтом.

Далее приступили к изготовлению внутренних крыльев, предварительно вырезав остатки родных внутренних и наружних. Сложные по форме детали с большим количеством разных плоскостей изготавливали из нескольких фрагментов.

Затем изготовили защитный кожух топливопровода, фрагменты пола багажника, также по остаткам родных деталей.

Параллельно изготавливали наружные крылья. Профиль задних арок , хотя изготавливался по образцу родных, также подгонялся под профиль внутренних арок/крыльев.

 

Сложной задачей было восстановление задней части порогов. Они были уничтожены каррозией полностью. Поэтому в подготовке пришлось потратить немало времени, чтобы найти фотографии данного фрагмента как с видимой наружней стороны, так и со стороны дверного проема. В итоге с задачей справились.

Следующий этап восстановления, работы по днищу. Необходимо изготовить короба, внутри которых находится закладная для крепления задних сидений. Чтобы придать нужную форму закладной из стали 3мм, деталь приходилось нагревать до красна. Перед сваркой все компоненты коробов загрунтованы эпоксидным грунтом. Также по днищу восстановлены несколько усилителей.

На этом сварочные работы закончены. В общей сложности было изготовлено более 20 деталей и фрагментов кузова.

Следующий этап , покраска внутренних поверхностей и сборка перед наружней покраской. Огромное количество мелких деталей были очищены и покрашены перед сборкой.

Внутренние поверхности окрашены краской Raptor U-Pol без шагрени. Это сделано из практических соображений. Гладкая поверхность меньше подвержена загрязнениям и требует меньшего ухода для поддержания в чистоте.

 

После завершения кузовных работ , для окраски проемов двери были сняты.Теперь все элементы навешены и зазоры выставлены. Выставление зазоров- кропотливый процесс, занимающий много времени, но должен быть сделан до покраски, т,к. этот процесс после нее может повредить лакокрасочное покрытие.

 

Наружная покраска была сделана в соответствии со стандартом Raptor, и имеет шероховатую, грубую поверхность, обеспечивающую максимальную механическую защиту.

Далее идет процесс сборки. Это связано с большим количеством ремонтов и покрасок различных мелких деталей, таких как ручки, оконные рамки, молдинги ,крепления, механизмы. В идеале эти процессы должны проводится параллельно с ремонтом кузова, но теперишние обстоятельства этого не позволили. Сборка автомобиля при таких глобальных проектах это всегда очень долгосрочный и кропотливый процесс. Хром был отполерован. Передний бампер был отправлен в специализированную мастерскую, где окрашен по технологии термохром.

 

В этом проекте были восстановлены сиденья. Для этого мы разобрали их. Каркасы очистили от каррозии и покрасили. Изношенные фрагменты перетянули.

Сборка автомобиля при таких глобальных проектах это всегда очень долгосрочный и кропотливый процесс..После сборки кузова автомобиль был отправлен на слесарные работы. После завершения слесарного и электро ремонта, мы сделали антикоррозийную обработку. Для этого стандартно используем материалы Mercasol.

 

Готовый к выездам на бездорожье, внедорожник.